Несомненно, приобретение нового автомобиля, который совсем недавно сошел с конвейера, имеет ряд преимуществ. В первую очередь это безопасная сделка с юридической точки зрения. Нет никакой опасности купить угнанный, залоговый или попавший в аварию транспорт. Новый автомобиль не имеет пробега, все запчасти оригинальны, производителем предусмотрена гарантия в течении нескольких лет.
Но есть и обратная сторона покупки нового авто. Даже если рассматривать гарантию, она действует только в случае соблюдения определенных правил. Владельцу нельзя исправлять недостатки самостоятельно, даже если они носят минимальный характер, все действия осуществляются только через специализированный дилерский центр. К тому же, владельцу придется ежегодно предоставлять автомобиль на осмотр, что далеко не всегда является бесплатной процедурой. В итоге даже банальная замена масла в дилерском сервисе обойдется в кругленькую сумму, не говоря об установке каких-либо деталей.
Еще один недостаток, требующий дополнительных материальных затрат – приобретение необходимого оборудования. Разве может автомобиль обойтись без сигнализации, магнитолы, ковриков и прочих аксессуаров? Нет, не может. На все это новому владельцу придется раскошелиться.
Ну и самый существенный минус – падение цены. Только что купленный автомобиль моментально теряет значительную часть своей стоимости, и не имеет никакого значения нулевой пробег и идеальное заводское состояние.
А что выигрывает покупатель, останавливая свой выбор на подержанном авто, не старше трех лет? Самое главное – привлекательная стоимость. Машина имеет отличное или даже идеальное состояние, а цена на порядок ниже. Проанализировав цены на рынках подержанных машин, можно сделать вывод, что некоторые модели по истечении трех лет теряют в стоимости до 50%. Сравним автомобили внутри двух классов: C и D-E.
Итак, класс С:
Ford Focus с АКПП, двигателем 1,6 л., 125 л.с.
- Новый – 650 000 рублей;
- 2011 год – 570 000 рублей;
- 2009 год – 400 000 рублей.
- Получается, что за первый год дешевеет в среднем на 80 000 рублей или 12%, а на третий год теряет 250 000 рублей или почти 40% от первоначальной стоимости.
Peugeot 308 с АКПП, двигателем 1,6 л., 120 л.с.
- Новый – 680 000 рублей;
- 2011 год – 580 000 рублей;
- 2009 год – 425 000 рублей.
- За первый год стоимость снижается на 100 000 рублей, что составляет около 15%, на третий около 255 000 рублей, что составляет примерно 35 – 40%.
Mitsubishi Lancer X с АКПП, двигателем 1,5 л., 109 л.с
- Новый – 649 000 рублей;
- 2011 год – 570 000 рублей;
- 2009 год – 460 000 рублей.
- За первый год стоимость снижается на 80 000 рублей, что составляет около 12%, на третий около 190 000 рублей, что составляет примерно 30%.
Если рассмотреть автомобили D/E классов:
Audi A4 с двигателем 1,8 л, мощностью в 170 л.с, оснащенную АКПП и работающую на бензине, то получается:
- Стоимость нового – 1 360 000 рублей;
- Модель 2011 года с пробегом примерно 15 000 км. – в среднем 1 200 000 рублей;
- Модель 2009 года с пробегом около 50 000 км. стоит примерно 800 000 рублей.
- Получается, что за первый год Audi A4 теряет в стоимости 160 000 рублей, что составляет 12% от первоначальной стоимости, а по истечении трех лет больше полумиллиона или более 40%.
Ford Mondeo с АКПП, двигателем 2.0 и 140 л.с.
- Стоимость нового – 1 240 000 рублей;
- 2011 года – 950 000 рублей;
- 2009 года – 600 000 рублей.
- В итоге, за первый год теряет около 300 000 рублей, что составляет 25%, а на третьем году цена падает вдвое, то есть практически на 50%!
Nissan Teana с АКПП, двигателем 2,5 л., 182 л.с.
- Новый – 1 200 000 рублей;
- 2011 год – миллион рублей;
- 2009 год – около 800 0000 рублей.
- Итог: в первый год цена снижается в среднем на 200 000 рублей, что составляет 17%, на третий год падает на 400 000 рублей или на 33%.
BMW 525 дизельный, АКПП, 2,5л., 218 л.с.
- Новый – 2 250 000 рублей;
- 2011 год – 2 050 000 рублей;
- 2009 год – 1 250 000 рублей.
- В первый год стоимость становится ниже на 200 000 рублей или примерно на 10%, за третий год на миллион рублей, что составляет 45%!
Выводы:
Получается, что в рассматриваемых классах автомобили марки Ford по истечении трех лет теряют практически половину своей стоимости, а меньше всего процессу удешевления подвергаются Mitsubishi Lancer X и Nissan Teana. При этом дорогостоящие модели на третьем году пользования становятся дешевле на колоссальные суммы.
Так что есть повод задуматься о смысле приобретения нового автомобиля в пользу подержанного, но не старше трех лет. Тем более, что проверить машину на наличие аварийности не составит труда в специализированных сервисах, где авто полностью продиагностируют на малейшие нарушения. А узнать находится ли машина в залоге можно в ГИБДД, куда банки подают сведения о кредитных сделках. Плюсом послужит и полная укомплектованность. Скорее всего прежний владелец оборудовал машину хорошей сигнализацией, установил магнитолу, одел новые чехлы и прочее, а это, опять же, позволяет новому владельцу сэкономить значительную сумму.
Автор: Русанова Ирина